Фигура балерины

Содержание

«Били за любую прибавку в весе». Исповедь балерины об изнанке танцевального мира

Фигура балерины

Русская школа балета знаменита во всем мире. Хрупкие женщины, танцующие на кончиках пальцев, невероятно красивый и женственный образ. Но что стоит за этой красотой? Тяжкий труд, дисциплина и постоянные голодовки. Бывшая балерина откровенно рассказала о своем опыте. 

Про отсутствие комплексов и гастроли

Что происходит, когда девочка хочет заняться хореографией или балетом? Если ее родители отдают в эти кружки, то у нее через месяц отваливаются все комплексы.

Раздевалка общая, девочки и мальчики, могут забежать коллеги с бальных танцев, с акробатики — потом уже не паришься.

На гастролях еще хуже, иногда приходилось переодеваться прямо в зрительном зале, потому что гримерки заняты. Зрителей нет, но все коллеги рядом, даже мальчики.

Гастроли были от Подзалупинска до Сеула, родители только рады были принимать грамоты и медали, спонсировать эти поездки и выбивать недостающее из городского бюджета. А мы, дети, рады шататься и прогуливать уроки.

Про еду

Строго. Очень строго. Могли наорать, побить игрушечным молотком за любую прибавку в весе. Набрала 200 граммов — прыгай сотте дополнительные 60 раз. Привычка не жрать, если срочно надо скинуть вес, осталась.

Просто ешь кефир и огурцы, на правильное питание сесть проблема. За спиной грозный учитель, который наорет за сытный, но ненекалорийный рацион, так как вздует живот и прыжок будет хуже. Балерина должна порхать же.

И в идеале питаться воздухом.

Расскажу на примере склонных к полноте. Очень популярны были чаи и ксеникал. То есть диет не было в принципе. Либо монодиеты. Гречка без соли с водой и так далее. Но это огромный вред ЖКТ. До сих пор не понимаю, почему у балерин не приветствуется правильное питание.

Родители, кстати, горячо включаются в кампанию под названием «Ты жирная!» и лишают детей не только вожделенных сладостей, но и элементарной еды, необходимой для детского организма. А в этом возрасте закладываются основы: кости, хрящи, суставы…

Про аккуратность

Сутулишься? Стой у станка до усрачки, пока осанку держать не научишься.

Испачкала пачку и боди для занятий? Крути фуэте, когда остальные убежали домой, в следующий раз будешь аккуратнее. Прическа. Выбилась прядь? Остаешься в зале и крути фуэте.

Про травмы

На неокрепшие связки и суставы обрушиваются такие нагрузки, что взрослым и не снилось. А после тридцати уже требуются мази, ортезы, обезболивающее… Только идиот может предположить, что с разбитыми голеностопами можно «приседать в фитнес-клубе». Там порой с утра на унитаз не сядешь и ванну не перешагнешь.

У меня вывернуты оба голеностопа, я уже третий год не ношу каблуки, которые трепетно люблю, потому что любая кочка для меня *****. Выворачивается и опухает нога, после чего я радостно хромаю около недели. Мне теперь только ЛФК и шахматы. С травмированными ногами не разбежишься.

Пальцы на ногах становятся непривлекательными. Меня коснулись только «косточки» у больших пальцев. Да я всего 8 лет танцевала. У настоящих балерин на стопы страшно смотреть.

Про конкуренцию

Удивителен накал интриг среди этих 5-6-летних соплюшек: в борьбе за внимание тренера они бьют друг друга в раздевалках, пачкают и режут костюмы, выбрасывают инвентарь, радуются чужим травмам.

Я обожала, когда у меня что-то получалось лучше, чем других девочек. Ой, а на выступлениях чего только не было! И порезанные пуанты, и выбрасывание костюма, и рванье пачки. Одну поймала за руку, когда она мне в обувь стекло сыпала.

Самая дичь — подлить дихлофос в грим. Гримерка одна, но такие твари могут во всё налить. Хоть кислоту.

Про гомосексуализм

У тех, кто ушел  дальше юношеских кружков, да. Но! Это присуще всем артистам, не только тем, кто в балете. Может, люди нетрадиционной ориентации более артистичны, не знаю. У художников точно процент гомосексуалистов выше, чем у танцоров.

Я когда думала на эту тему, пришла к выводу, что, во-первых, сама обстановка снимает кучу комплексов. То есть если каждый день видишь кучу полуголых красивых тел, это уже не воспринимается как что-то запретное.

Плюс врожденное умение видеть красоту во многом, в том числе и в представителях собственного пола.

Плюсы балета

Плюсы. Отличная фигура, самодисциплина, коммуникабельность. Был бы еще шпагат, но у меня была порвана мышца на ноге, сесть на шпагат могу, но хромота обеспечена. Кто-то может. Осанка тоже плюс. Сильные, нет, очень сильные ноги, ну и всё, наверное.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал второй Майей Плесецкой, лучше отдайте его на шашки и шахматы. И на аэробику. Если вы растите чемпиона, будьте готовы к тому, что спорт жесток. Очень жесток.

Источник: https://gubdaily.ru/sociology/lichnyj-opyt/bili-za-lyubuyu-pribavku-v-vese-ispoved-baleriny-ob-iznanke-tancevalnogo-mira/

Диета балерин: что едят самые стройные девушки России

Фигура балерины

Каким хлебом кормят маленьких лебедей и может ли утонченная prima позволить себе вульгарный бигмак?

C восхищением и каплей зависти мы смотрим на балерин.

Даже в преклонном возрасте они выглядят потрясающе: величавые подтянутые дамы, волосы стянуты в тугой пучок, а взгляд прямой и твердый – впечатались годы суровой дисциплины.

И ни грамма лишнего на талии. Никакой рыхлости приводящих мышц бедра, отвисшей попы и оплывшего животика. Оно и понятно: питаются капустным листом. Мы бы так не смогли.

Ксения Рыжкова, 20 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Никия («Баядерка»), Маша-принцесса («Щелкунчик»), Флёр Де Лис («Эсмеральда»), Вилиса («Жизель»), Дриада («Дон Кихот»).

Вес: 45-48 кг.

Рост: 168 см.

Завтрак: каша (примерно 2 ст. л.)/ кофе с глазированным сырком.

Обед: фрукты/ шоколадка.

Ужин: мясо и салат/ тушеные овощи/ после спектакля – салат и десерт/ паста

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день + спектакли. Пилатес, тренажерный зал. Тренируется 7 дней в неделю.

Витамины и БАДы: витамины группы В, аминокислоты, витамины с экстрактом женьшеня, шипучие витамины с таурином и l-карнитином.

Если нужно похудеть: сокращает порции, ограничивает потребление углеводов, сладостей, занимается пилатесом и ходит в спортзал.

Запрещенные продукты: позволяет себе все.

Любимое блюдо/кухня: десерты.

Всегда есть в холодильнике: сыр, мясо, овощи, фрукты, иногда колбаса.

«Балерины едят все. Очень часто перед спектаклями я себя балую чем-то, что очень люблю. Могу себе позволить и пирожное вечером, и тарелку макарон днем, чтобы зарядиться энергией. Но если я чувствую, что выхожу из формы, стараюсь себя ограничивать и не ем вечером.

Но при наших нагрузках нет смысла сидеть на очень строгой диете – все сгорает. Балерины редко обедают, это связано с графиком.

Если между репетициями меньше получаса и ты поешь, то пища не успеет перевариться за такой короткий промежуток времени, и потом ощущаешь дискомфорт, танцуя с полным желудком.

Когда-то – еще во время учебы в училище – я сильно поправилась, и мне пришлось худеть. Взяла себя в руки и старалась есть маленькими порциями – буквально 2-3 столовых ложки пищи за один прием. Но при этом позволяла себе все: могла прийти домой в обед и съесть суп, мясо с гречкой. Ела размеренно – около часа.

В балетной школе вес строго контролировали и раз-два в полгода нас взвешивали. Сейчас, в театре, за этим особенно никто не следит, моя форма – на моей совести. Но, конечно же, если балерина себя распустила, то она может услышать комментарии от художественного руководителя или педагогов по этому поводу.

В довольно раннем возрасте у меня начались проблемы с желудком и кишечником. В балетной школе девочки пытаются худеть всеми возможными способами, и я не была исключением. Бывало, не ела после 14:00. Случались срывы, потом снова диета. И это, конечно же, повлияло на ЖКТ».

Татьяна Мельник, 27 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Китри («Дон Кихот»), Первая тень («Баядерка»), Маша-принцесса и кукла («Щелкунчик»).

Вес: 43 кг.

Рост: 161 см.

Завтрак: черный кофе и глазированный сырок.

Обед (13:00 – 14:00): кофе с маленьким пирожным/ шоколадкой/ кусочек курицы с салатом.

Ужин (21:00 – 24:00): мясо (часто курица или куриные сердца) с салатом/ спагетти.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли.

Витамины и БАДы: «Энерготоник».

Если нужно похудеть: старается просто меньше есть, особенно если в этот период времени меньше нагрузки на репетициях.

Запрещенные продукты: мучное, в том числе хлеб.

Любимое блюдо/ кухня: русская кухня.

Всегда есть в холодильнике: глазированные сырки, колбаса, сыр, фрукты

«Если честно, я вообще не взвешиваюсь. Мой организм сжигает все лишнее во время работы. Отслеживаю свою форму по отражению в зеркале. Когда мало нагрузки, могу немного поправиться. Но это заметно только мне, окружающие разницы не видят.

Утром я не могу есть много, потому что потом тяжело заниматься с полным желудком. Обед как таковой тоже случается редко. Часто не бывает на это времени, да и от нагрузки на репетициях хочется больше пить, чем есть. Основной прием пищи приходится на ужин.

Стандартный рабочий день балерины выглядит так: часов в 11 начинается класс, где мы разминаемся на протяжении часа; потом небольшой перерыв и приступаем к репетиции – соло, с массой (балетом) или с партнером.

Спектакль начинается в 7 часов вечера, обычно в эти дни после классов мы свободны и удается поесть в столовой что-то нетяжелое, например курицу. Остается еще часа два, чтобы поспать перед выступлением, – и надо бежать на грим, прическу. После спектакля ужин случается где-то в двенадцатом часу ночи.

Особого чувства голода я не испытываю – ощущается адреналин, очень хочется пить. Я люблю «гадость» – кока-колу.

Одно время у меня были проблемы с желудком, после соленой или жирной пищи начинались боли. Пришлось пройти курс лечения. Питание балерин неидеально, мы не едим один шпинат. Мы любим пирожные, шоколад, конфеты и с удовольствием себе их позволяем».

прима Ростовского государственного музыкального театра

Партии: Белоснежка («Белоснежка и 7 гномов»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Жизель («Жизель»), фея Драже и Клара («Щелкунчик»), принцесса Аврора («Спящая красавица»).

Рост: 163 см.

Вес: 47-50 кг (до и после родов).

Завтрак: отрубные хлопья с молоком/ гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и кусочком сахара, булочка с маслом/ оладьи со сметаной, яйцо всмятку/ отрубной хлеб с брынзой и бужениной/ икрой.
Второй завтрак (до 12:00): сырники со сметаной/ творожная запеканка.

Обед: суп и овощной салат.

Ужин: мясо или рыба и овощной салат.

За час до сна: кефир.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли. До беременности – современные танцы 2 раза в неделю.

Витамины и БАДы: до родов – комплекс поливитаминов для людей с повышенной физической нагрузкой.

Если нужно похудеть, садится на две недели на диету Ирины Винер, прославленного тренера по художественной гимнастике. Рацион: гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день, зеленые овощи. Диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с активными физическими нагрузками.

Запрещенные продукты: газировка. Ограничивает себя также в мучном и сладком, жареном, в мясе и жирных сырах, мороженом.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат «Капрезе», лазанья, паста «Болоньезе», карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат «Цезарь»).

Всегда есть в холодильнике: овощи, зеленый салат, кефир, молоко.

«У меня есть сын Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла рацион, только совсем не употребляла мясо – не хотелось. Ела много фруктов, каждый день – гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.

Мой нормальный вес вернулся уже в роддоме – 50 кг. С рождением Рената я скорректировала свой рацион, исключила аллергены, поскольку кормила грудью. В общем, обычный рацион кормящей мамы. Сразу надела удобные каблуки и стала подолгу гулять по улицам. Хождение на каблуках приводит в тонус мышцы ног и ягодиц.

Только через два месяца после родов врач разрешил мне физические упражнения на спину, пресс, растяжку и упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я уже приступила к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». С рождением малыша фигура никаких изменений не претерпела, если не считать груди, увеличившейся на два размера.

Но это, думаю, временный эффект, пока кормлю.

Я могу полностью контролировать свои желания, но в принципе не отказываю себе в любимой еде – просто ем, правильно сочетая продукты, и в нужное время. До 12:00 можно есть все (и мучное, и сладкое, и пирожные, и масло, и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картофель) можно до 17:00. А после этого времени лучше делать акцент на белковую пищу и свежие овощи».

Юлия Грибоедова, 24 года

преподаватель классической хореографии, Body Ballet и Booty Barre в «Хореографической студии Ксении Белой»; экс-солистка труппы «Классический русский балет» под руководством Хасана Усманова

Партии (до завершения карьеры): русская невеста («Лебединое озеро»), сестра («Золушка»).

Вес: 50 кг.

Рост: 175 см.

Завтрак: чай, яичница, хлеб, листик салата, кусочек курицы.

Обед (16:00): суп, салат, иногда второе.

Ужин: опционально – зависит от степени усталости и чувства голода: макароны с тефтелями/ пельмени/ чай с тортом, либо же никакого ужина вообще – сразу спать.

Физическая нагрузка: Body Ballet, классическая хореография, Booty Barre 5 раз в неделю.

Витамины и БАДы: не принимает.

Если нужно похудеть: отдает предпочтение спортивному питанию, которое помогает строить мышцы и избавляться от лишнего, – строгий баланс белков, жиров и углеводов, акцент на молочные продукты и фрукты, мучное и сладости исключаются.

Запрещенные продукты: фастфуд.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (спагетти, лазанья).

Всегда в холодильнике: сыр, колбаса, мясо, овощи.

«Моя комплекция не позволяет мне сильно толстеть. Я такой родилась, фигурой пошла в маму, у которой, кстати, четверо детей, и она в хорошей форме. Ем очень мало. Но у меня все же были проблемы с лишним весом в училище. Нас взвешивали каждую неделю и заставляли сидеть буквально на воде и чае.

Особенно строго к нам относились в период полового созревания, когда девушки естественным образом начинали набирать вес.

Дело в том, что в дисциплине «дуэтный танец» мальчики нас поднимают, основная нагрузка приходится на их спину, а они тоже в это время растут, и лишний вес партнерши может привести к травме. В этом возрасте при росте 175 мне удалось похудеть до 49 кг 200 г. Я эту цифру помню до сих пор.

Все мое питание ограничивалось сыром и зеленым чаем. У меня постоянно кружилась голова, а желудок отказывался принимать еду. Вместе с нами училась девочка, которая страдала анорексией.

После выпуска из училища меня взяли в труппу, которая гастролировала по всему миру. Два месяца репетиций, и я отправилась в первую поездку – в Германию, на три месяца. Там у меня существенно изменился рацион. Немцы едят в основном сосиски, жирные шницели, картошку, бутерброды. На таком питании я резко потолстела до 57 кг.

У меня грудь выросла до 4-го размера! Художественный руководитель отнесся к этому с пониманием и не стал меня штрафовать, ведь мне было всего 17 лет – растущий организм. Девочкам 20-23 лет, которые танцевали со мной, за набор веса назначали штрафы. Гастроли – это постоянный стресс, нерегулярное питание. Стабилизировать вес крайне сложно.

Только спустя 1,5 года мне удалось вернуть комфортные 50-52 кг.

С тех пор как я завершила карьеру балерины и стала преподавать, моя физическая нагрузка, как ни странно, только увеличилась. Я стала сжигать больше калорий. Работа с детьми требует большой отдачи, мы занимаемся по 10 часов в день – такой активный график не позволяет мне набрать лишнее».

Источник

Источник: https://wefit.ru/ballerina/

Откровенные признания о балете, после которых вы посмотрите на это искусство другими глазами

Фигура балерины

Жизнь и творчество балерин полны мифов. Действительно ли они питаются только салатами, запивая их негазированной водой? Отказываются ли от рождения детей в пользу карьеры? И наконец, сколько они весят?

AdMe.ru разобрался в закулисных тайнах прима-балерин и готов поделиться секретами.

1. Первые шаги в балете

© dance_ballet_horeograf / Instagram  

  • Большинство детей приходят в балет в возрасте от 4 до 8 лет. Но начинать занятия можно и раньше: в подготовительные классы ребенка могут взять уже в три года. В таком юном возрасте будущие танцоры начинают приобщаться к искусству, учатся владеть телом и двигаться под музыку.
  • К занятиям на пуантах допускаются дети не младше 11 лет. В первый год таких занятий репетиции проходят 3-4 раза в неделю. Это требует выносливости и дисциплины. Танцоры уделяют много внимания актерскому мастерству, ведь они должны уметь передавать характер персонажа посредством одних только движений.

2. Требования к физической форме

© timber.no / Instagram   © iana_salenko / Instagram  

  • Одна из главных «технических характеристик» балерины — выворотность стопы. Ее можно наработать, но только в том случае, если к этому есть анатомическая предрасположенность.
  • Большинство балерин имеют рост 162–177 см. Идеальная масса тела составляет 38,5–59 кг, она зависит от костной и мышечной массы. Такая хрупкость удивительно сочетается с невероятной силой и выносливостью.
  • Для балерин важна длина ног — это отнюдь не миф. «Индекс длинноногости» — высота в положении сидя, разделенная на полный рост и умноженная на 100 % — должен составлять 49-52 %.

3. Рацион

  • В рационе балерин много ограничений. Чтобы поддерживать изящную фигуру, им приходится навсегда отказаться от привычных большинству людей продуктов. Так, Светлана Захарова, чей вес составляет 50 кг при росте 172 см, полностью исключила соль. Ее завтрак составляет каша, приготовленная на воде.

Завтрак балерины выглядит примерно так.

  • Артисты балета могут позволить себе даже сырники. Конечно, без сахара, сметаны и сгущенки.
  • Балерина Майя Плисецкая в свой список запрещенных продуктов вносила кофе, мучные изделия, мясо, молочные продукты, яйца и сахар. Что можно? Фрукты, овощи, рыбу, крупы. Хотя некоторые танцовщицы и тут ограничивают себя, исключая бананы, помидоры.
  • Иногда даже таких ограничений недостаточно. Так, танцовщицы «Лебединого озера» перед выступлением придерживаются строгой семидневной диеты, чтобы выглядеть еще утонченней и изящней.
  • Срываются ли балерины с диет? Конечно. «Видели бы вы, как мы отмечаем дни рождения у себя в гримерных. Это, я вам скажу, великолепное зрелище. Чипсы, соленые орешки, копченая колбаса, ветчина, сыры, конфеты, пирожные и торты. Ах да, вино, шампанское», — делится артистка балета Большого театра Анна Русских.

«Когда меня спрашивают, пользуюсь ли я какими-то профессиональными секретами балерин для поддержания веса, я не могу вспомнить что-то конкретное и действительно секретное… Я никогда не сидела на монодиетах или строгих диетах, полностью исключающих какие-то продукты. Когда становится понятно, что нужно скинуть вес, просто меньше ем — меняю только объем рациона, а не состав».

Юлия Голицина

4. Закулисные будни

  • Ноги танцоров страдают от изнуряющих репетиций. Рабочий день длится 7 часов без перерыва на обед. График зависит от должности артиста: кордебалет, мастер сцены, солист. По факту у девушек занятость выше, чем у мужчин, поскольку женский кордебалет — неотъемлемая часть практически каждого балета. Бывают и ненормированные рабочие дни: 9 часов и более.
  • Балерина Маргарита Симонова поделилась, что, делая педикюр, балерины просят не срезать мозоли: огрубевшая кожа стоп защищает ноги от растираний пуантами.

©  

  • Интенсивные тренировки приводят к профессиональным травмам. Балерины страдают от расстройств пищевого поведения, снижения плотности костной ткани, нередко у них случаются стрессовые переломы первого ребра.
  • Чтобы поддержать организм, танцовщицы регулярно делают массаж. Для различных целей он может быть разным. Так, в день спектакля будет полезен тонизирующий, а после тренировки и спектакля — расслабляющий. Массаж позволяет разгрузить мышцы и снять отеки.
  • Самые распространенные способы быстро восстановиться — прогулка на свежем воздухе, ванны с морской солью и эфирными маслами и, конечно, сон. Хотя бы раз в неделю нужно позволять себе высыпаться.
  • На репетициях — без красочных костюмов и яркого макияжа — танец выглядит совершенно иначе. Но чтобы вжиться в образ, танцоры используют элементы нарядов и декораций.
  • Волосы у балерин большую часть времени собраны в пучок. От шпилек, невидимок, резинок и тугих причесок волосы страдают, становятся ломкими.
  • Тяжелый сценический грим негативно сказывается на здоровье и внешнем виде кожи, потому в обычной жизни танцовщицы позволяют лицу отдохнуть, используя минимум косметики. Макияж для выступления большинство танцоров делают самостоятельно. Им не дают четких указаний и рекомендаций: балерины сами придумывают, как должна выглядеть восточная красавица или лебедь. В макияже танцовщиц кордебалета фантазия не приветствуется.

© massageballet / Instagram   © sport.spa.family.club / Instagram  

  • Трудовые будни балерин — это недосып, усталость и тяжелый труд.
  • За кулисами кипит не менее активная работа, чем на сцене: подготовка нарядов, прически, макияж.

© pauliosovari / Instagram  

  • В некоторых костюмах танцевать довольно сложно.
  • В программу профессионального образования входит курс «сценический грим». Балерины используют специальные накладные ресницы длиной около 3 см, ярко выделяют скулы, на губы наносят только матовую помаду.
  • Классический сценический макияж занимает около 30 минут, но для некоторых партий на него может уйти час и более. Главное в мейкапе балерины — ярко подчеркнуть черты лица. Черные стрелки могут превышать размер глаз, а плотный тон должен перекрывать красноту, появляющуюся от сильных физических нагрузок.

© ruby.tear / Instagram   © golitsinajulia / Instagram  

5. Материнство

«Совмещать материнство и сценическую деятельность непросто. Конечно, можно было бы оставить ребенка с кем-то и пойти в зал репетировать, на пилатес, что мне очень нужно для вхождения в форму, но я себе представить этого даже не могу.

Душевно не могу… В это время, в первые годы жизни ребенка, конечно же, мама преобладает над карьерой. Но я довольно быстро вернулась на сцену: начала заниматься, когда Адриану было два месяца, а вышла на сцену, когда ему было четыре месяца».

Полина Семионова

«Будем честны: и раньше, и сейчас немногие балерины решаются стать мамами. Ведь есть опасность того, что на сцену ты уже не вернешься. Но я сделала свой выбор и счастлива, что у нас теперь есть наша Анечка».

Светлана Захарова

  • Яна Саленко, прима-балерина Берлинской оперы, не считает, что дети — помеха карьере. Сейчас она ждет второго ребенка.

«Я просто восхищаюсь тем, каким может быть женское тело во время беременности», — пишет танцовщица в своем профиле Instagram.

6. Гипнотический мир балета

Но все эти жертвы стоят того, чтобы выходить на сцену, самозабвенно танцевать, восхищать зрителей по всему миру и объединять их силой искусства. Балет — это красиво, женственно, утонченно, изящно, воздушно и невесомо. Это восхищенные взгляды и бурные овации благодарных зрителей. Это искусство, которое просто не может оставить равнодушным.

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/otkrovennye-otvety-na-voprosy-o-balete-kotorye-my-davno-hoteli-uslyshat-no-ne-znali-u-kogo-sprosit-2060715/

Как обрести фигуру Майи Плисецкой – принципы диеты балерин

Фигура балерины
sh: 1: –format=html: not found

Фигуры танцовщиц балета во все времена являлись символом красоты и изящества.

Конечно, такая стройность и утонченность далеко не всем доступна, но приблизить свое тело к идеалу позволяет диета балерин, направленная на поддержание организма в тонусе, несмотря на достаточно большие физические нагрузки.

Рацион разработан с учетом как существенных энергозатрат, так и необходимости получения максимального удовольствия от каждого приема пищи.

Система питания танцовщиц

Артисты балета всю жизнь придерживаются достаточно жесткой системы питания, которая заключается не в ограничении рациона, а в нескольких несложных правилах. К ним относятся следующие.

  • Накладывая себе еду, половину верните в кастрюлю.
  • Нельзя закусывать супы другими продуктами. Первые блюда самодостаточны и эффективны именно в «одиночестве», стимулируя сжигание жира.
  • Следует полностью исключить из рациона майонез, который существенно ухудшает пищеварение, что приводит к образованию жировых клеток.
  • 6–8 стаканов чистой воды в течение дня — обязательная мера для похудения и хорошего цвета лица.
  • Пить нужно либо за 30 минут до либо через 60 минут после приема пищи.
  • Диета балерин запрещает за один прием съедать разные виды белка. То есть нельзя употреблять рыбу с мясом, мясо с сыром и т. д.
  • Следует существенно уменьшить количество добавляемой в блюда соли, чтобы в организме не задерживалась жидкость.
  • Молочные продукты в меню должны быть исключительно нежирными.
  • Важно следить за разнообразием рациона, чтобы продукты были насыщены витаминами и минералами, а белки, жиры и углеводы находились в нужном соотношении.

Примерное меню диеты

Соблюдение правил диеты балерин рано или поздно приведет к улучшению состояния организма: выйдет лишняя жидкость, разгладится кожа, со временем начнут уходить и лишние килограммы. Однако стимулировать похудение можно и более экстренными мерами. Для этого используют недельную систему, меню которой довольно ограничено, но сбалансировано. А результаты при этом покажут минус 4–5 кг.

Сначала 2 дня придется сделать разгрузочными. В первые сутки следует пить вместо каждого приема пищи по чашке томатного сока, увеличив эту порцию в обед до двух стаканов. Во второй день нужно пить кефир и/или молоко. Днем вместе с напитком можно съедать по кусочку ржаного хлеба. И только на третий день в меню вводятся другие блюда.

Примерное меню диеты, начиная с третьего дня.

  • Утром необходимо съесть порцию каши (без молока и масла), кусочек ржаного хлеба, немного твердого сыра, творог нулевой жирности, немного ягод с медом или изюма.
  • Перекусить до обеда диета балерин предлагает стаканом сока из любого фрукта. Через 30 минут после свежевыжатого напитка употребляют порцию йогурта и яблоко.
  • Днем прием пищи составит одна столовая ложка гречневой или рисовой каши, овощной салат, небольшой кусочек рыбы, долька горького черного шоколада, яблоко.
  • После обеда следует съесть порцию овощного супа.
  • Поужинать нужно рыбой, овощами и зеленью. При этом овощи могут быть и тушеные, и запеченные, и свежие в один прием пищи.

Очевидно, что меню достаточно богато и разнообразно. Из него исключено мясо и непозволительная сдоба с лишними сладостями. В остальном же рацион остается сытным и сбалансированным. Придерживаясь такой диеты балерин, буквально за 4 дня можно потерять более 4 кг. А вернувшись к правилам питания танцовщиц, новый вес можно удержать навсегда.

Рацион Майи Плисецкой

Пример для подражания и для самих танцовщиц балета — Майя Плисецкая — имеет свой вариант диеты балерин. Сама она никогда не ест ни жирной пищи, ни колбас, ни сахара, ни выпечки. Самым важным она называет низкую калорийность еды, а также отказ от перекуса на ночь.

Меню для эффективного похудения Плисецкая предлагает следующее:

  • овсянка на воде утром;
  • овощи (суп, салат) днем;
  • рыба, овощи, рис вечером.

В качестве перекуса можно употреблять некалорийные фрукты, овощи, пить воду.

Такая диета балерин предполагает полный отказ от картофеля, мяса, яиц, помидоров, кофе и шоколада. Но придерживаться столь ограниченного рациона можно не более 2 недель. Результаты похудения за это время могут достичь 10 кг. При необходимости режим повторяют не раньше, чем через 2 месяца.

Диета балерин — это стиль питания, который пугает врачей своими экстремальными и скоростными способами избавления от лишнего веса. Специалисты не рекомендуют придерживаться такого рациона длительное время  ради сохранения здоровья. Но в целом отзывы о диете, принятой среди танцовщиц, говорят лишь о высокой эффективности подобной системы питания.

Источник: https://zen.yandex.by/media/id/5b7b27b23d999000a8aac57e/kak-obresti-figuru-maii-pliseckoi--principy-diety-balerin-5e03ada8028d6800acfbf8ea?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3180905052.468.1579225268133.87982&integration=publishers_platform_yandex

Что такое женская красота в балете?

Фигура балерины

Женская красота в балете и женская красота в реальности имеют мало точек соприкосновения. Потому что женский персонаж балета – это не женщина вовсе, а некое специально созданное существо. Оно не ест, не пьёт, не знает силы земного притяжения, и создано не из форм, а из линий. Как кто-то хорошо сказал: балерина – это не женщина, а циркуль.

Но циркулями танцовщицы балета были не всегда. На старых фото можно увидеть, что сто лет назад стандарт женской и балетной красоты совпадал идеально.

У танцовщиц были все положенные женские округлости, тонкая талия и гибкость, встречались даже пышки. Балет и сексуальность – тогда это был неразделимый комплект, балет вообще был зрелищем для мужчин и узаконенным заповедником для разведения хорошеньких содержанок.

Матильда Ксешинская

Техническая революция в балете произошла примерно в середине прошлого века, и стандарты красоты резко поменялись.

Первой жертвой балета стала женская грудь

Если для обычной девушки счастье начинается со второго номера бюстгальтера, то для танцовщицы отсюда же начинается несчастье. В балете грудь – моветон и досадная обуза. Мышц в ней нет, а вес есть. В прыжках она живёт своей непредсказуемой жизнью и вообще только мешает. Зачем циркулю грудь? Это проф.дефект.

Полина Семионова – наша балетная Памела Андерсон. Правда, она как-то справляется с этим ужасным недостатком и даже сделала себе прекрасную международную карьеру.

Ну, Полина не совсем уж Памела, конечно… Но в балетных стандартах своя система отсчёта: второй номер уже катастрофа. Так посмотришь и не подумаешь, что у неё проблема с излишками бюста…

https://www.youtube.com/watch?v=VPNwbT1swpk

А вот классический балетный вариант на примере Ульяны Лопаткиной с полным анатомическим набором рёбер и ключиц. Грудь только символически обозначена деталями костюма, и это смотрится в балете привычнее, не отвлекает внимание от общей красоты балетной позы. Дух хрупкой женственности в чистом виде. Хотя тут кому как…

Ульяна Лопаткина

У балерин прошлого имелись “пленительные плечи” (как писал сто лет назад один из восхищённых критиков о русской балерине Вере Каралли), округлые женственные руки и покатые плечи без признака мышц.

Это всё тоже кануло в лету. Современным богиням балета приходится в миру набрасывать шарфики на плечи или надевать блузы с длинным рукавом, чтобы скрыть профессиональную жилистость тонких ручек и мускулатуру плеч. Если без шарфика, то выглядит это примерно так:

Ульяна ЛопаткинаДиана Вишнева

Хотя женская мускулистость в балете – тоже не стандарт.

И как быть этим бедным девочкам? Каким таким жирком им прикрыть свои натруженные мышцы, когда при росте 170 или даже выше им надо держать вес 45-47 кг, иначе партнёр сорвёт себе спину.

Маленькие компактные балерины типа Екатерины Максимовой (157 см – 40 кг) ушли в прошлое.

Теперь при почти том же весе балетный рост стремительно растёт. И теперь женская хрупкость в балете граничит с анорексией. Но в балете это выглядит божественно!

Когда высоченная (175) Ульяна Лопаткина вставала на пуантах 40-го размера, и медленно вытаскивала свою длинную, как под линейку прочерченную, ногу, и начинала плести своими бесконечно вьющимися руками-ниточками волшебные узоры, это было фантастическое зрелище!

Вариация Пахиты из одноимённого балета на музыку Людвига Минкуса.

Кстати, про ноги

Конечно, балетные женские ноги – всем ногам ноги! Потому что они специально отобраны ещё на этапе приёма в хореографическое училище, и потом отшлифованы в балетном классе: высокий подъём, тонкая щиколотка, ровная линия колена, рельефная икра, крепкое бедро. В позиции на пуантах они смотрятся ещё выразительнее.

Никакая шпилька не создаст такой же эффект абсолютной стройности и рельефа. На красоте женских балетных ног веками держалась популярность жанра балета.

Если балетоман начала 19 века, купив билет в театр, мог рассчитывать на волнующую перспективу увидеть женскую коленку, то балетоман современный уже не дождётся никакой интриги. Женский балет раскрыл все свои тайны укороченными до максимального предела пачками и вертикальными взмахами прекрасных ног.

Прима Большого Светлана Захарова

А ведь ещё сто лет назад поднять ножку выше, чем на 45 градусов, считалось неприличным. Вот так, не более:

Тамара Карсавина

Только в одном месте женская балетная нога уступает небалетной – это стопа и пальцы с подагрическими суставами, хроническими мозолями и деформированными ногтями. Даже не хочется приводить наглядные примеры. Лучше о прекрасном.

Женская балетная красота невозможна без красивого лица и стройной шеи

Тут ещё очень важен удлиненный овал лица (с круглым балерина будет выглядеть простушкой, а не сильфидой) и выразительные глаза. К примеру, у Майи Плисецкой, которую при всём уважении симпатичной не назовёшь, было и то, и другое.

В балетной труппе Большого театра все восемь балерин (так называют только ведущих солисток) – красавицы. В Мариинском с этим не так строго, зато там самые тоненькие и невесомые танцовщицы – это традиция петербургской Вагановской школы.

Кстати, что отличает тоненькую от тощей? Две вещи: гибкость и осанка. И это то, на чём держится вся женская балетная красота, и на чём танцовщица обойдёт на дистанции любую подиумную красотку.

Валерия Фришман Диана Вишнева

А сверх программы балеринам даётся человеческая харизма, которая компенсирует и недостатки техники, и изъяны телосложения. И это уже не про циркуль.

Популярнейшая Наталья Осипова, к примеру, зажигает зал одним своим появлением на сцене – такая от неё идёт волна энергии и очарования. Хотя, кроме прекрасных прыжков, она ничем не может потрясти воображение придирчивого знатока балета.

Артистичная прима Мариинского театра Диана Вишнева тоже вербует своих фанатов за две минуты одним жестом и взглядом своих выразительных оленьих глаз, при этом у неё ещё и техника совершенная.

В партии Золушки (балет Прокофьева в постановке Ратманского)

Это всё о красоте в классическом балете. А в современном – своя эстетика, и это другая история.

Заходите послушать музыку наканалКультшпаргалки!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7f384057906a312275b6ab/5b09804ca936f417b8ce5276

Фигура балерины

Фигура балерины

Хрупкие, тонкие, и в то же время очень сильные и выносливые – балерины кажутся почти неестественными, прекрасными пришельцами с других планет. Грация, изящество и загадочность всегда выделяли их среди других представительниц женского пола.

В этой статье мы расскажем о том, какая фигура у балерины.

Вес балерины

Слухи о невероятных мучениях и строгих режимах питания балерин ходят уже не один год. Конечно же, успешные балерины следят за своим питанием, стараясь потреблять здоровую пищу и не переедать. Однако ежедневные тяжелые тренировки отнимают настолько много сил, что соблюдать какую-то особую диету для похудения и строго ограничивать себя в калориях нет никакого смысла.

Конечно же, вес профессиональных балерин строго контролируется – согласитесь, трудно порхать по сцене с лишним весом. Да и выполнить сложные поддержки с участием увесистой балерины было бы почти нереально.

В начале 20-го века норма веса для балерин считалась по следующей формуле: рост в сантиметрах минус 110. Однако в последние десятилетия, с приходом на сцену более высоких танцовщиц эта формула изменилась и теперь от роста в сантиметрах отнимают не 110, а 120.

Рост балерины

Раньше, во время зарождения балета рост танцовщиц не должен был превышать 165 см. Более рослых учениц балетных школ попросту исключали, даже если они были очень талантливы.

Однако примерно с середины 20 века появилась тенденция увеличения роста балерин.

Сегодня на сцене можно встретить балерину ростом 170 и даже 175 сантиметров, хотя девушек невысокого роста в балете по-прежнему больше.

Конечно же, параметры балерины – это не показатель мастерства или таланта. Однако именно соотношения роста и веса, «полупрозрачность» балерин и их легкость дают возможность творения чудес на сцене – когда изящная танцовщица вдруг превращается в хрупкого лебедя.

Норма веса балерин

Сегодня не каждая девушка может учиться на балерину. На протяжении десятилетий разработаны параметры, по которым специалисты подбирают девочек. Балерина должна не только идеально выглядеть, а и иметь идеальное здоровье. Балеринами не могут быть девочки, у которых проблемы с сердцем, зрением, особенно когда присутствуют болезни суставов.

Ранее балерины должны весить не более 50 кг. Сегодня для определения идеального веса балерины нужно рост в сантиметрах отнять 122. Все девушки, которые имеют больший вес не могут заниматься балетом. Такой жёсткий выбор балерин позволяет выбрать самых лучших и выносливых.

Такие девушки могут выдерживать постоянные тренировки и вызывают восторг у публики своей красотой и грациозными движениями.

Идеальные параметры балерин

Чтобы попасть в балетную школу, мало только желания. Прочитайте нашу статью «рацион питания балерин».В отличие от танцевальных школ в балетную школу не берут всех девушек. Создаётся комиссия из специалистов, которые выбирают девушек по разработанным параметрам:

Гибкость для балерин очень важна. Ведь они выполняют такие элементы в балете, что ни одна женщина не смогла бы такое повторить. Так как в балетную школу идут девушки, которые ранее занимались гимнастикой и танцами, поэтому они могут продемонстрировать свою гибкость. Высокая гибкость девушек это постоянная работа над собой. Посмотрите нашу статью «режим дня балерин».

Строение пальцев ног один из важных критериев для балерины, хотя неосновной. Ведь балерины должны выполнять элементы, которые предусматривают вставания на мисочки.

Балерины, которые имеют одинаковый размер большого пальца, второго и среднего легче выполнять это упражнение. А вот девушки, у которых большой палец длиннее им труднее удерживать вес тела на одном пальце.

Хотя найти девушек с тремя одинаковыми по размеру пальцами это большая редкость.

Выворотность важный параметр, по которому выбирают девушек. Балерины должны свободно развернуть ногу на внешнюю сторону. Без данной возможности невозможно выполнение многих элементов в балете. Поэтому девочек выбирают по возможности выворачивать стопы, колени без труда.

Соотношение роста и массы тела. По данному критерию балерины должны весить в соответствии со своим ростом. Идеальные параметры определяют путём отнимания роста балерины от 120–122. Если девушка вписывается в данные параметры она может продолжать заниматься балетом.

Важную роль играет и рост балерин. Если девушка ростом 170–180 см её довольно трудно найти партнёра по росту. Поэтому комиссия при выборе девушек обращает внимание на параметры их родителей, чтобы знать какого роста может достичь девочка в будущем.

Читайте наши статью «правильное питания балерин».

При выборе девушек комиссия обращает внимание и на длину конечностей. Балерины должны иметь длинные руки и ноги. Преимущественно длину ног определяют визуально. Однако балерины с короткими ногами и руками лучше себя зарекомендовали во время выполнения быстрых танцев.

Красивые балерины

Балет-это *душой исполненый полет*, очень сложное и эстетически красивое искусство.

Я смотрю балет как себя помню-с трех лет, у меня абсолютно нет никаких данных для балета, кроме музыкальности, поэтому я могу балет только смотреть и танцевать в душЕ.

Я всегда восторгалась красотой и выразительностью поз, а также балеринами-их изумительными телами, ножками, шейками, осанкой. Моя любимая статуэтка детства-балерина на пуантах, а любимая фотка из журнала- Майя Плисецкая в роли Кармен.

Одно из требований к балетным-не только физданные, прыжок, выворотность, стопа и тд, но и эффектные внешние данные. Наши примы и солистки очень хороши собой, а многие просто писанные красавицы-многих из балетных снимали и снимают в кино-тк дают изумительно красивую картинку. Я вот подготовила подборку фотографий знаменитых балерин и просто красивых балерин.

Многие балетные указывают на Максимову, когда их просят указать балерину с идеальными физданными.

Читать еще:  Капсулы Золотой Шарик

Очень яркая балерина, с каким то демоническим взглядом, особой харизмой, драматический талант, помимо балета, также играла в кино-например блестяще исполнила роль Бетси Тверской в *Анне Карениной*

Просто *леди совершенство* в балете. Изумительно красивые линии.

Если судить с точки зрения физики, то знатоки говорят, что ножки у Дианы не идеальны, но тем не менее с неидеальной *физикой* Диана звезда мирового масштаба, всеобщая любимица, красавица и умница. Я очень люблю смотреть интервью с этой балериной-совершенно очаровательное лицо, милая манера ведения разговора, красивые интонации и эмоции.

Божественная Ульяна и наша ассолюта, очень лирическая балерина, когда я смотрю как она танцует Жизель, мне хочется плакать-это просто поэзия, а не женщина. Ульяна слишком высока для классической балерины-рост 178 см и 41 размер ноги. Эти недостатки она превратила в изюминки-она смотрится очень эффектно на сцене, также она тягуче медленно подымается на пуантах и это неизъяснимо красиво.

Полина Симеонова-очень яркая балерина, сразу после выпуска ее забрал к себе танцевать Берлинский театр, сейчас она танцует в Америке и по приглашению в Михайловском театре. у Полины очень пикантная физическая особенность-грудь четвертого размера, естественно костюмеры шьют костюмы, чтобы этот *дефект* был скрыт и не мешал балерине.

Алина Сомова-молодая прима Мариинки, хороша как Рождественское утро.

Пост посвящен Юле76 с наилучшими пожеланиями!

Источник: https://healthislife.ru/dieta/figura-baleriny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.