Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников

Содержание

Правила поведения на уроке физкультуры

Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников

Поскольку спортивные занятия всегда связаны с риском травматизма, к преподавателю в школе предъявляется ряд требований, а его ученики должны неукоснительно соблюдать правила поведения на уроке физкультуры. Ознакомить ребят с этими правилами необходимо до начала занятий.

Чтобы уроки проходили наиболее эффективно, преподаватель должен подумать не только о технике безопасности и оздоровлении. Уроки физкультуры:

  • призваны решать еще воспитательные и образовательные задачи;
  • должны быть интересными для учащихся, вызывать у них положительные эмоции;
  • планируются с учетом возраста и половых особенностей воспитанников.

Организация подготовительной части урока

Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий.

Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т.к. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети.

Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание.

Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.

Перед выходом в зал

  1. Всех школьников преподаватель предварительно знакомит с ТБ на уроке физкультуры.
  2. Каждый учащийся переодевается в спортивную форму. Обязательно наличие сменной чистой обуви, желательно на светлой подошве.

  3. Ребятам необходимо снять с себя висячие украшения, часы, неудобные заколки, способные нанести травму. Ценные вещи лучше не оставлять в раздевалке, а передать на хранение учителю.

  4. На уроке запрещены всевозможные сладости и жевательные резинки, сюда не приносят семечки или опасные предметы (колющие, режущие, легковоспламеняющиеся).

  Консультации для родителей о детской безопасности на дороге и дома

На уроке

  1. Входить в спортзал, пользоваться инвентарем ребята могут только с разрешения учителя. При занятиях на открытом воздухе класс покидает стены школы только в сопровождении тренера.
  2. Оборудование должно быть исправным. Необходимо бережно относиться к шведской стенке, матам, иному имуществу.

    Запрещается виснуть на воротах. Баскетбольные щиты, канат, иной инвентарь пускают в дело лишь по назначению.

  3. Разрешается пользоваться школьным оборудованием только, если оно исправно.
  4. Младшие и старшие школьники обязаны соблюдать все требования педагога, быть в курсе элементарных правил игры, поведения на площадке.

  5. Во время урока каждый школьник должен не отвлекаться и не отвлекать от процесса своих товарищей, обеспечить доступ к инвентарю другим ученикам, складывать его в надлежащем месте.
  6. Если была получена травма или замечено чье-либо плохое самочувствие, об этом необходимо немедленно сообщить учителю.

  7. Ребята должны стараться не травмировать друг друга, контролировать применение спортивного инвентаря. Разрешается выполнять упражнения только по команде старшего.
  8. Дети, освобожденные от занятий, предоставляют учителю соответствующую медицинскую справку, а во время урока находятся в зале.

Также будет полезно: Правила поведения на перемене в школе.

После урока

  1. Ученики приводят себя в порядок.
  2. Используют душ и сушилки только по назначению.
  3. Покидают раздевалку, наведя там порядок.
  4. В коридор выходят полностью одетыми, не забыв переобуться.
  5. Воду каждый школьник пьет только из индивидуального стаканчика или бутылки.

Роль учителя и значение дисциплины

урока физкультуры зависит от запланированных целей, условий его проведения, самочувствия школьников. Возрастной период с 4 по 7 класс наиболее эффективен в плане физического развития и формирования полезной привычки систематических занятий.

Ранее мы подробно писали об основных средствах физического воспитания.

В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку.

  Безопасность детей на железной дороге: Правила поведения

Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.

Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.

В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/na-uroke-fizkultury

Правила поведения на уроке физкультуры в школе

Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников

Каждый ученик должен соблюдать определенные правила поведения на физкультуре в школе, поскольку занятия спортом всегда несут риск травматизма. Все учебные заведения руководствуются общими принципами при организации уроков физической культуры. Какими? Расскажем в статье.

Компетенция директора и педагога

задача руководства школы – обеспечить безопасную работу учителя и учеников в спортивном зале или на открытой площадке, которые для этого необходимо снабдить соответствующим оборудованием и инвентарем.

А педагог каждый раз обязан проверять, не представляют ли объекты, связанные с занятиями, опасности для подопечных.

Соблюдение правил поведения на уроке физкультуры помогает ученикам не только лучше усвоить учебный материал, но и минимизировать травматизм и потерю рабочего времени.

Учитель всегда должен контролировать внешний вид и поведение воспитанников, использовать различные методические приемы, позволяющие исключить перегрузку детского организма. Если педагог видит покраснение лиц или чрезмерную потливость у школьников, следует прервать занятие и дать возможность ребятам прийти в норму.

В компетенции учителя требовать от учеников приходить на урок физкультуры вовремя и в надлежащей одежде. При необходимости педагог может провести консультативную беседу с родителями.

У учеников обязательно должна быть специальная спортивная форма, в которую следует переодеваться перед уроком физкультуры. Для занятий требуется легкая и удобная одежда, не сковывающая движения. Лучше выбирать хлопчатобумажные или льняные футболки достаточно свободного кроя.

Обязательно наличие чистой сменной обуви. Она должна различаться в зависимости от того, где занимаются дети: на улице или в спортивном зале. В первом случае подойдут кроссовки, а во втором – кеды.

Посторонние предметы

Важное правило безопасности на уроке физкультуры – отсутствие на теле и одежде учеников висячих украшений, часов, неудобных заколок и других элементов, способных нанести травму или же помешать занятию спортом. Ценные вещи нежелательно оставлять в раздевалке, лучше передать их на хранение учителю.

Также правила ТБ на уроках физкультуры запрещают употребление всевозможных сладостей, семечек и жевательных резинок. На занятия нельзя приносить режущие, колющие и легковоспламеняющиеся предметы.

Перед уроком

Раздевалки мальчики и девочки должны использовать по назначению, в них запрещено вести себя слишком шумно. Одеваться следует быстро, чтобы за время подготовки к занятию успеть не только облачиться в спортивную форму, но и аккуратно сложить свои вещи.

Входить в спортзал и использовать инвентарь можно только с разрешения педагога. При занятиях на улице класс выходит за пределы стен школы исключительно в сопровождении учителя.

На уроке в зале

В соответствии с правилами поведения на уроке физкультуры школьники обязаны соблюдать все требования педагога. Когда учитель показывает упражнения, детям важно внимательно следить за этим и быть наблюдательными. Двигаться следует аккуратно, чтобы не получить травму самому и не нанести ее кому-то другому.

Правила безопасности на уроке физкультуры гласят, что расстояние между занимающимися учениками должно составлять не менее метра – так удастся избежать травматических ситуаций.

Когда происходят командные игры с мячом, такие как волейбол, пионербол, баскетбол, футбол, следует придерживаться элементарных правил игры и следить за мячом в полете, чтобы не получить удар.

Если учащийся травмировался или почувствовал себя плохо, он должен немедленно сообщить об этом учителю.

На спортивной площадке

Правила поведения на уроке физкультуры, который проходит на открытом воздухе, такие же, как и в зале. Дополнительно стоит отметить, что школьникам нельзя выходить за пределы спортивной площадки или заниматься посторонними делами на улице. Разрешается выполнять упражнения исключительно по команде учителя.

Значение дисциплины и роль учителя

Правила на уроке физкультуры для всех одинаковы, но организация и содержание занятий у младших и старших школьников – разные. В плане физического развития наиболее эффективен возрастной период с четвертого по седьмой класс.

Ученикам начальной школы, примерно до третьего класса, еще достаточно сложно ориентироваться в зале и на площадке, они могут путать право и лево, концентрируются лишь на одном или двух движениях.

Ребята такого возраста подвижны и шумны, часто переключают внимание на посторонние объекты.

Поэтому педагогу необходимо с самого начала озвучивать правила поведения на уроке физкультуры, чтобы приучить своих подопечных к организации и порядку.

Для подростков восьмого-одиннадцатого классов дисциплина на занятиях важна не менее, чем для младших школьников. На уроках физической культуры учитель учит их оказывать помощь товарищам, прививает любовь к труду, привлекает к подготовке занятий и дает поручения по уборке. Все это способствует формированию у детей инструкторских навыков.

В заключение

Итак, чтобы учебный процесс был безопасным, на уроках физкультуры ученикам следует соблюдать ряд правил: иметь для занятий спортивную форму; заходить в спортзал или на площадку только с разрешения педагога; внимательно слушать объяснения учителя перед выполнением упражнений; не трогать спортивный инвентарь и оборудование без разрешения; вести себя культурно и не нарушать дисциплину. Если каждый ребенок будет придерживаться этих простых норм, риск травматизма на уроках физкультуры значительно снизится.

Источник: https://FB.ru/article/457081/pravila-povedeniya-na-uroke-fizkulturyi-v-shkole

Правила поведения на уроке физкультуры. полезные советы и рекомендации для младших школьников – ВашПедагог

Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников

Оцените:  
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском травматизма. Это накладывает на учителя по физкультуре высокие требования к исполнению техники безопасности.

Преподаватель, а также каждый ученик должны неукоснительно придерживаться установленных правил.

Руководство учебного заведения обязано обеспечить соответствие нормативам безопасности спортивный зал, открытую спортивную площадку, а также спортивный инвентарь и любое дополнительное оборудование использующееся на уроках.

В случае если преподаватель физкультуры обнаружил несоответствие каких-либо объектов, связанных с занятиями, установленным нормам, он должен незамедлительно уведомить об этом руководство школы и прекратить использовать их в уроках до устранения опасности.

Техника безопасности на уроках физкультуры предполагает, что ученики с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

Здесь мы приводим лишь базовые правила техники безопасности по физкультуре. Каждое учебное заведение может видоизменить или дополнить перечень запрещенных или разрешенных действий в соответствии местными условиями.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей «Техника безопасности на уроках труда в мастерской».

А для учителей младших классов, возможно, будет интересен материал, размещенный на нашем сайте, «Правила безопасности на уроках труда для младших школьников»

Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры

  • Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
  • К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
  • На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
  • Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
  • После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
  • Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
  • На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
  • После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

  • Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
  • Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
  • С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
  • Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
  • Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
  • Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
  • Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
  • При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
  • Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
  • Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
  • Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
  • Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
  • При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

  • При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
  • Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
  • Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
  • Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Источник:

Дисциплина на уроке физкультуры

  Тема статьи — педагогика взаимоотношений между учителем физической культуры и школь­никами. Мы произносим много правильных, вроде бы, слов, оправдывая применяемые нами в школе методы принуждения и насилия. И как нам не поверить, что, заставляя ученика беспре­кословно подчиняться, мы заботимся именно о нем.

    Ведь, дозволь школьнику делать все, что ему заблагорассудится, рассуждаем мы, если он не будет повиноваться и понимать педагога с полуслова, ни о каком порядке на уроке не может быть и речи.

А порядок на уроках физической культуры просто необходим, так как здесь летают тяжелые баскетбольные мячи, не говоря уже о гранатах, ядрах и прочем. Нигде нет такой опасности получить травму, как на наших уроках.

Значит, учебный процесс невозможен без порядка.

   О том, как мы его наводим, в какие отношения при этом вступаем с детьми, и попробуем разобраться, рассматривая конкретные ситуации, которые автору этой статьи лично доводилось наблюдать или в которых он сам был в числе действующих лиц.

    Начнем с того, что понимать под порядком. Не обращаясь к наукообразным определениям, представим себе урок физической культуры. Учитель отдает команды, дети четко их выполня­ют. Учитель — это высшая власть: он знает, что делать, как делать, когда делать, зачем делать. Если ученики такие условия принимают, полно­стью повинуются его указаниям, мы говорим, что порядок есть.

     Какой путь ведет к достижению такого поряд­ка? Как правило, следующий. Во-первых, до учеников доводят требования к поведению, которые учитель считает необходимым соблю­дать. Во-вторых, жестко и неукоснительно следят за выполнением этих требований.

Главное здесь, чтобы все происходило без исключений, послаблений и за каждое нарушение следовали наказания, причем неважно, в какой форме.

Учащиеся скоро привыкают, и в присутствии учителя порядок обеспечен, а в некоторых случаях и без него дети не шалят, не безобразни­чают, зная его строгость и дотошность в расследо­вании нарушений.

   Читатель, наверное, уже понял, что я не за этот путь. Безусловно, обеспечение безопасности школьников на уроках физической культуры — важнейшее направление работы учителя.

Я вме­сте со многими родителями считаю: пусть мой ребенок не научится чему-нибудь, зато я буду спокоен за его здоровье. При этом имеется в виду физическое, если можно так сказать, здоровье ребенка. Однако это только часть его здоровья.

Оправдано ли травмировать детей психически, запугивая, унижая, оскорбляя их, ради их послушания, ради видимого, внешнего порядка?

   Начну с примера. По данным исследований психологов, даже малыши начиная с трехлетнего возраста способны выполнять соответствующие их возможностям задания только в том случае, если им совершенно ясен смысл ставящихся перед ними задач. О школьниках в этом плане, думаю, и говорить не стоит.

Мне кажется, ученикам можно предлагать что-либо для выпол­нения лишь после того, как они осмыслили, зачем и для чего им это нужно. Повторю: понять задание, и осознать, и принять его — совсем не одно и то же.     Ученик может понять, что от него хотят, но не принять задание как необходимое ему.

А для успешной работы нужно именно принять задание. Другими словами, не только требования учителя должны быть ясны ученику, но в этих требованиях школьнику необходимо помочь отыскать свое, нужное ему.

Тогда только можно надеяться, что произойдет смена режи­мов работы — с чистого исполнительства на сотрудничество с учителем, а впоследствии появится и самостоятельность.

Поэтому помимо накопления методических приемов, которые способствуют освоению учащимися учебного материала, педагогу очень важно обращать внимание на то, как осуществляется его взаимо­действие с учениками. Такой анализ явится одной из предпосылок повышения педагогического мастерства.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/pravila-povedeniya-na-uroke-fizkultury-poleznye-sovety-i-rekomendatsii-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил

Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников

Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными “фишками”, которые, действительно работают!

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время.

Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших “испытать новенькую на прочность нервов”, одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле “поставлю “двойку”, вызову директора, пригласи родителей в школу”. Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?

Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, “не пользоваться телефоном”, “не ходить по классу” и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Правило 3

Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.

Правило 4

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.  

Правило 5

Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою “фишку”, которая неизменно будет привлекать внимание.

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы.

Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: “А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?” Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений.

Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот “в тему”, приведите интересный факт по теме, предложите игру.

Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на “создание хаоса”.

Правило 7

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

Правило 8

Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

  • включайте в план урока “минуты тишины”. В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.
  • используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока.

Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается.

Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Правило 12

Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже “заразятся” вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема “шумный класс”. Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится! 

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет.  Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

  • Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/publ/87-1-0-5569

Описание правил техники безопасности на уроках физической культуры

Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников

Занятия физической культурой в образовательных учреждениях предполагают наличие специального свода правил поведения для обеспечения полной безопасности обучающихся. При этом правила безопасности на уроке физкультуры в обязательном порядке оформляются документально и должны присутствовать в каждом учебном заведении.

Правила безопасности на уроках физической культуры

Правила техники безопасности на уроке физкультуры представляют собой системы комплексных мер по обеспечению безопасного занятия спортом в учебных заведениях, такие правила регламентируются законодательством об образовании и представляют собой комплекс рекомендаций в зависимости от определенного вида занятий спортом.

Порядок поведения при занятии спортом в закрытом зале или помещении

В рамках осуществления безопасной деятельности законодательство выделяет 2 большие группы субъектов осуществления таких правил:

  • Представители учебного заведения — учителя должны неукоснительно соблюдать внутренние регламенты по обеспечению нормального учебного процесса в школе. Также в случае возникновения нештатной ситуации или нанесения вреда здоровью школьника такие сотрудники обязаны провести мероприятия по оказанию первой медицинской помощи, вызвать медицинские службы и оповестить руководство и родителей учащегося. Учителя также следят за состоянием инвентаря, его сохранностью и целостностью, обеспечивают должный уровень выполнения различных упражнений учащимися и приучают их к снижению травматизма как во время занятий, так и после них. Осуществляют охрана спортзал во время процесса учебы и контроль за сохранностью спортивного инвентаря;

Краткие правила безопасности и требования к учащимся при занятиях физкультурой

  • Школьники осуществляют непосредственные тренировки на улице или в помещении под контролем учителя и выполнение различных спортивных упражнений. Во время учебы такие субъекты обязаны соблюдать правила инструктажа по технике безопасности, не допускать порчи имущества школы, а также выполнять законные требования учителя по прекращению нарушений. К учащимся предъявляются специальные требования по соблюдению правил безопасности посредством ознакомления с методиками сохранения здоровья во время выполнения упражнений.

Важно! При возникновении нештатной ситуации или получения травмы учеником ответственность несет учитель, так как во время нахождения на уроке и в образовательном учреждении в соответствии с законом об образовании ответственность за здоровье лежит на учебном персонале.

Запреты для школьников во осуществления учебы

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

До начала занятия в обязанности школьника входит:

  • Принести и надеть форму одежды, предусмотренную требованиями школы;
  • Не заходить на место проведения учебы без указания преподавателя;
  • Построиться для начала занятия в одном месте;
  • Не нарушать целостность спортивного инвентаря и иного оборудования;
  • Не проявлять агрессивных действий в отношении своих одноклассников.

Также условия пред непосредственным учебным занятием присутствуют и в отношении работника школы:

  • Проверить подготовку спортивного зала, иного помещения или площадки к учебному процессу на предмет целостности инвентаря, оборудования, конструкции, отсутствие потеков трещин в зале и иных негативных факторов, которые могут напрямую повлиять на безопасность учебного процесса;
  • Проверить состояние школьников на предмет недомоганий, а в случае выявления таких фактов направить к штатному медицинскому работнику для проверки его состояния;
  • Осуществить подготовку необходимого инвентаря и проверить его целостность и безопасность перед проведением учебного процесса.

Требования к школьникам перед и во время занятий

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

Самое строгое соблюдение техники проведения урока требуется со стороны учащихся во время непосредственного учебного процесса:

  • Школьники не должны допускать применение спортивных принадлежностей не по назначению, тем более для нанесения вреда здоровью своим одноклассникам;
  • Соблюдать требования по дисциплине и во всем слушаться своих учителей при выполнении определенных упражнений;
  • Сохранять целостность спортивного инвентаря;
  • Знать после прохождения инструктажа, где находится аварийный выход, а при возникновении нештатного происшествия или чрезвычайного происшествия без паники централизованно и под присмотром педагогического работника покинуть опасное помещение или участок территории;
  • Предпринимать меры предосторожности при выполнении спортивных задач и не допускать нанесения вреда здоровью гражданам.

Условия действий при возникновении нештатных ситуаций на уроке

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

После окончания учебного процесса обучаемые обязаны централизованной группой собраться на построение и покинуть территорию спортивного зала или площадки, проследовав в раздевалки при их наличии.

До сбора общей группы или класса покидать помещение запрещается. Эта мера необходима для недопущения нарушения рекомендаций в части отсутствия допуска ученика к спортивному инвентарю вне учебного времени.

После окончания занятия весь спортивный инвентарь должен быть сложен в место хранения и подвергнуться учету на предмет целостности или наличия повреждений со стороны учителя.

Обратите внимание! При возникновении травмы после окончания занятия вследствие обучения физической культуре должна быть создана специальная комиссия для определения точных причин, а обучаемый в обязательном порядке направляется в медицинское учреждение для прохождения обследовании.

Правила поведения на спортивной площадке

При осуществлении деятельности на специальных площадках на открытом воздухе также требуется соблюдение определенных правил.

Такие действия сопряжены с повышением уровня подвижности граждан и уменьшением контроля со стороны педагогического персонала, что соответственно может привести к получению травм.

Ученики должны во время действий строго следовать командам учителя, не нарушать целостность инвентаря, не применять его против своих одноклассников или иных граждан.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Кроме того, при следовании на такую площадку обучающиеся должны идти централизованный группой, так же как и при покидании зала. В отдельных случаях при трудных и опасных с учениками старших классов осуществляются специальные обучающие мероприятия и учениками проставляются отметки в журнале учета правил техники занятий.

В случае нарушения таких правил ответственность за вред здоровью учитель не понесет, но только при достижении обучаемым возраста 16 лет. К тому же на спортивной площадке запрещается применять предметы спорта для иных целей, наносить травмы иным подростками и детям, приводит данные предметы в негодность.

Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия.

Методические рекомендации по профилактике травматизма

Техника безопасности в кабинете информатики

Министерством образования разработаны специальные методические рекомендации с учетом современных стандартов здоровьесбережения школьников и обучающихся в общеобразовательных организациях.

На основе таких методических стандартов школа обязана разработать собственные материалы с учетом специфики направленности обучения.

В данных локальных актах в обязательном порядке должны содержаться основные цели и задачи обеспечения правильного и сформированного развития ребенка во время урока по физический культура, а также задачи по недопущению проявления травматизма.

Общие требования для граждан при проведении урока по физкультуре

К основным рекомендациям федеральных стандартов обучения относятся:

  • Ученик должен находится в спортивном зале только при непосредственном осуществлении образовательного урока в спортивный костюм или ином виде формы, которая принята в учреждении;
  • Посещение зала регламентируется учителем только после звонка, в иное время присутствие школьников недопустимо во избежание травматизма;
  • Класс, в котором проходят занятия, должен быть оборудован средствами первой медицинской помощи в виде аптечки;
  • При осуществлении подвижной деятельности должны соблюдаться нормативы техники безопасности как внутри помещения, так и на улице;
  • Степень нагрузки не должна превышать легкий уровень для категорий детей, ограниченных в занятиях;
  • Школьник должен иметь возможность безопасный выход во время нештатной или аварийной ситуации.

Обратите внимание! Такие рекомендации могут дополняться учебными заведениями в зависимости от условий осуществления занятий, а также специфики работы школы. Однако такие дополнения не должны противоречить нормам действующего законодательства.

В итоге, техника безопасности на физкультуре является залогом кардинального снижения вероятности получения травмы или иного вреда здоровья. Регламентация данных правил должна осуществляться не только нормативами федерального законодательства, но и локальными инструкциями самой организации.

Источник: https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/pravila-na-uroke-fizkultury.html

Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников

Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников

1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.

2. При выполнении основных видов движений:

а)бег-соблюдать дистанцию,не толкать впереди бегущего;

б)метание-выполнять только по команде инструктора,убедившись,что на площадке никого нет;

в)ходьба по гимнастической скамейке-выполняется по два человека,соблюдая дистанцию;

г)лазание по гимнастической лестнице- правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу);

3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.

4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.

5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.

6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.

1. Этика

1.1. Приходя в раздевалку и тренажёрный зал, приветствуй других атлетов — независимо от того, знаком ли ты с ними или нет.

1.2. Приветствуй сотрудников спорткомплекса: тренеров, дежурных, уборщиц.

1.3. При пожатии руки снимать спортивные перчатки не обязательно.

1.4. Два места, где жать друг другу руку вообще не положено, — это уборная и душевая.

1.5. В тренажёрном зале представителям одного пола дозволено обращаться друг к другу на «ты», независимо от разницы в возрасте. Представители разных полов должны по умолчанию обращаться друг к другу на «вы».

1.6. Старайся не отказывать другим атлетам в просьбах подстраховать их или помочь им. Тренажёрный зал — это место коллективного тренинга, где помощь друг другу является нормой. Если ты не знаешь, как правильно страховать, попроси того, кто обращается с просьбой о подстраховке, вначале показать тебе технику страховки.

1.7. Ограничь себя в употреблении матерных слов, особенно с грамматическими корнями «бл», «хй», «ё», «сук». Это может быть нормой для тебя лично, но другим мат режет слух, даже если они не делают тебе замечаний. И не думай, что если кругом тебя одни мужики, то ты имеешь право полностью распоясаться в матерщине.

1.8. Когда пьёшь протеиновый коктейль или другой напиток, не сёрбай, как купец на чаепитии.

1.9. Не включай на музыкальном оборудовании тренажёрного зала русскую или украинскую поп-музыку, песни в стилях рэп, шансон и R’n’B: доказано, что данные стили существенно снижают результативность тренинга.

Восприятие во время тренинга музыкальных текстов на родном языке (русском или украинском) отвлекает центральную и периферическую нервную системы от концентрации на тренинге.

(Ну здесь можно оговориться — кому как)

1.10. Когда зеваешь, прикрывай рукой пасть, даже если у тебя ровные белые зубы и чудесный розовый язык. Имей в виду, что зевание во время тренинга является нормативным явлением и обусловлено повышенной потребностью организма в кислороде.

1.11. Если тебя тянет на икоту, икай бесшумно или выйди поикать в уборную.

1.12. Когда ведёшь с кем-либо беседу в тренажёрном зале, не занимай тренажёров и не прислоняйся к ним. Помни, что пока ты чешешь языком, другим атлетам может понадобиться тренажёр, ненароком тобой оккупированный. И вообще, не заводи пустых разговоров с теми атлетами, кто приходит в зал явно не для того, чтобы поговорить.

1.13. Не навязывай совместное использование одного и того же снаряда атлету, который занимается на нём с высокой интенсивностью. Лучше выбери альтернативный снаряд.

1.14. Если видишь, что кто-либо выполняет упражнение неправильно, то можешь тихо сказать ему об этом в корректной форме. Помни, однако, что твоё замечание может быть воспринято негативно. Безапелляционным правом на подобные комментарии в адрес тренирующихся обладают только тренера.

1.15. Если кто-либо делает тебе замечание по поводу техники упражнения, то выслушай и попроси продемонстрировать правильную технику лично.

1.16. Если приходишь тренироваться с полотенцем, используй его как маркер в отношении занятого тобой тренажёра: когда ты располагаешь своё полотенце на тренажёре, согласно спортивному этикету это означает, что именно ты пользуешься данным тренажёром. А из этого следует, что своё полотенце не следует оставлять где попало.

1.17. Во время тренинга можешь не сдерживать непроизвольных звуков, производимых ым аппаратом, — за это тебя никто не имеет права попрекать. В частности, можешь издавать гортанные и звериные звуки, но следи, чтобы твои междометия не превращались в мат. В частности, не следует характеризовать свой восторг после рекордного веса возгласом «Сука!».

1.18. Можешь позировать перед зеркалами, оценивая свои мускулы, — это не является неэтичным.

1.19. Увидев в зале нереально большого культуриста, не следует в лоб его спрашивать: «Скажи, а ты принимаешь стероиды?» Приём специальной спортивной фармакологии — это глубоко личное дело каждого. Спроси лучше, каким образом человек добился таких результатов. Если захочет помянуть «химию» — помянет.

1.20. Покидая тренажёрный зал, ты не обязан со всеми прощаться. Можешь попрощаться только с теми, кто встречается тебе на пути к выходу.

1.21. Покидая раздевалку, прощайся общим прощанием со всеми, кто там в это время находится.

1.22. Ты можешь свободно осуществлять в зале любительскую фото- и видеосъёмку. Для проведения профессиональной фото- или видеосъёмки требуется разрешение администрации спорткомплекса.

2. Гигиена

2.1. Заходи в тренажёрный зал в «свежем» виде: явный запах пота, табака или перегара недопустимы. Пользуйся дезодорантами и освежителями дыхания.

2.2. Желательно не заходить в тренажёрный зал, оставляя за собой явный шлейф парфюмов, — это столь же скверно, как и запах пота.

2.3. Проходи к тренажёрам в сменной обуви. Ходить по залу в обуви с улицы крайне нежелательно.

2.4. Во время выполнения упражнений непосредственное соприкосновение кожи с поверхностями тренажёра должно быть минимальным. Поэтому если ты тренируешься с голым торсом, используй полотенце.

2.5. Желательно не появляться на тренировке в явно заношенной, грязной спортивной одежде. Столь же нежелательна гламурная одежда, более подходящая для ночного клуба.

2.6. В случае если после тебя на тренажёре остаётся пот, тщательно вытри его своим полотенцем.

2.7. Пользуясь санузлом, всякий раз удостоверяйся, что оставляешь после себя чистую совесть.

2.8. При выполнении ряда упражнений, в частности, такого как тяжёлый жим ногами лёжа, могут непроизвольно выходить газы (по-научному, метеоризм). Предусмотри это.

2.9. Не прислоняйся голыми частями тела к зеркалам.

2.10. Не чухайся в зале в присутствии других людей.

2.11. Не занимайся в зале гигиеной кожи (выдавливание угрей и т. п.).

2.12. Душ желательно принимать в сменной обуви для душа.

3. Порядок

3.1. Все свои личные вещи, которые ты берёшь с собой в зал, клади в одно определённое место.

3.2. Не клади мобильный телефон на пол или на тренажёр. Во-первых, другие атлеты могут его ненароком раздавить; во-вторых, при виброзвонке он может упасть и повредиться; в-третьих, что-то может упасть на него.

Источник: https://yazdorov.win/trenirovki/pravila-povedeniya-na-uroke-fizkultury-poleznye-sovety-i-rekomendatsii-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.